каждый Божий день

Секреты Балтийска

Неприкасаемая яхта "Эльсинор", тайны военных кораблей, жемчужина в золотом якоре и другие секреты Балтийска - самого западного города России

Мы давно мечтали посетить Балтийск - самый западный город России. И вот, наконец, собрались. Прежде всего надо было решить как добраться из Калининграда в Балтийск. После недолгого поиска в Интернете стало понятно, что общественным транспортом в Балтийск можно добраться электричкой или автобусом.

Единственная утренняя электричка отправляется в 09 час 05 мин с Южного ж/д вокзала, зато с автовокзала автобусы 107 маршрута отходят каждые 20-30 минут (полезная информация: в автобус можно подсесть на городских остановках по ходу следования, в т.ч. на "гостинице Калининград" и "ТЦ Маяк"). Микроавтобусы маршрута номер 207э отправляются с ул.Театральной каждые 20 минут.

На электричку мы проспали и отправились в Балтийск на автобусе. Учитывая передвижение по городу дорога заняла чуть меньше 1,5 часа.

В Балтийске нас встретил ... Ленин, который настоятельно указывал на выезд. Но мы его не послушали и решили всё-таки остаться в городе. И не зря!

Мы сразу пошли на набережную, где нас ждала заранее забронированная двухмачтовая парусная яхта "Эльсинор" от компании "Паруса Балтики". Реклама обещала нам массу впечатлений.

Однако капитан Алексей, как оказалось, не разделял наших радужных ожиданий. По-видимому, его волновали лишь хрустящие купюры.


Не успели мы подняться на борт, как меркантильный морской волк потребовал немедленно полностью оплатить морскую прогулку, несмотря на значительную предоплату. Это сразу же насторожило... Но самое интересное, а точнее отвратительное, ждало нас впереди.

Я "отдал концы" и мы отправились в путь.


Правда путь оказался совсем не таким, как нам обещали при бронировании. Вместо романтичной морской прогулки по Балтийскому морю капитан отправил нас на стандартную экскурсию по бухте с осмотром военных кораблей.

Наверное именно благодаря мифическому красному дереву и голландскому производству яхта стала "неприкасаемой". На ней нельзя было делать ровным счётом ничего. Ни к чему не прикасаться, не спускаться в каюту, а про туалет я, вообще, молчу. Когда ребёнку срочно захотелось в туалет, капитан Алексей любезно сообщил, что ближайший туалет находится на берегу в гостинице "Золотой якорь".


Ясное дело, что ни о каких "распустить паруса" не могло быть и речи. Непонятно, чем отличается прогулка по бухте на "навороченной" яхте на которой ничего нельзя, от экскурсии на обычной моторной лодке. Ах, да, разница в 2500 р.

Но несмотря на это досадное недоразумение в лице капитана Алексея, Балтийская бухта была прекрасна!

Военные корабли поражали своей строгой красотой.

Разведывательное судно, которое в народе называют "Большие уши Балтики", купалось в лучах солнца.

Удивили минные тральщики, предназначенные для поиска и обезвреживания мин. Корпус этого боевого военного корабля выполнен из сосновой древесины, что обеспечивает снижение электромагнитного поля.

Противолодочные катера - предназначены для эффективного поиска и обезвреживания подводных лодок противника.

А вот и корабли размагничивания. Они служат для размагничивания металлического корпуса кораблей, которые намагничиваются под воздействием магнитного поля Земли при пересечении магнитных силовых линий.

Сложно поверить, но и эта с виду баржа, самый настоящий военный корабль сопровождения, недавно вернувшийся из дальнего похода.

На его фоне корабли береговой охраны кажутся утонченными аристократами.

Спасательное судно скромно молчало о своих достижениях.


Вдалеке виднелись большие десантные корабли, особенностью которых является наличие откидного лацпорта (для погрузки военной техники с пирса при швартовке кормой) и носовой аппарели (для десантирования с передней части корабля). Таким образом, при одновременно открытых лацпорте и аппарели корабль можно пройти или проехать насквозь.


Посреди бухты заметно выделялись плавучие доки судоремонтного завода No 33.

С близкого расстояния малые ракетные корабли "Овод" не кажутся такими уж маленькими. Ведь они имеют на вооружении шесть крылатых ракет "Малахит" и обладают высокой огневой мощью при малом водоизмещении.

Малые разведывательные корабли, так называемые "малые уши Балтики".


Подводные лодки видимо были под водой.

Если хорошо присмотреться, то среди деревьев и бетонных ограждения можно заметить даже элегантный современный корвет.

На бетонной площадке со спущенной подушкой отдыхал МАЛЫЙ десантный катер на воздушной подушке проекта "Зубр", являющийся самым БОЛЬШИМ кораблём на воздушной подушке в мире.

Благодаря особенностям конструкции может двигаться даже по суше, преодолевать ограждения и минные поля. Существует легенда (или быль), что в ходе учений МДК "Зубр" пересёк несколько полей между водоёмами, в результате чего был принят местными сельскими жителями за НЛО.


На фоне военных кораблей весёленько смотрится грузовой порт с разноцветными контейнерами.

Голуби хотели стать лебедями.

Чтобы повысить себе настроение после Эльсиноры, а точнее Алексея, да и любопытства ради, мы решили посетить "Жемчужину" - самое западное кафе России, находящееся в самом западном отеле "Золотой Якорь", который удобно расположился на углу набережной прямо возле залива.


"Жемчужина" удивила нас компактным размером, спокойным интерьером и демократичными ценами.


Мы заказали местные фирменные блюда:

"Обед рыбака" - подаётся на фарфоровой лодочке, которую разгрызть не удалось. Зато содержание лодочки очень даже ничего.

Мясо "Жемчужина", сервированное в одном стиле с предыдущим блюдом. Жемчужное мясо таяло во рту как снег в Калининграде.

Картошка "по-деревенски" с жареным лучком - просто, но безумно вкусно.

Очень понравилось быстрое и качественное обслуживание и скромная официантка Наталья, такие сейчас - редкость!


Принесённый счёт и вовсе ввёл нас в ступор.

ВСЕГО 480 рублей за три блюда без напитков - абсолютный рекорд.

Впечатлённые "Жемчужиной" мы решили бросить свой якорь в "Золотой Якорь".

Но, к нашему сожалению, остановиться в самой западной гостинице России у нас не вышло.


Для поселения необходим паспорт на каждого проживающего. СТРОГО. Договориться не удалось. Так, что имейте в виду. Зато приветливый администратор рассказала нам о местных достопримечательностях и посоветовала нам прогуляться по набережной (она же Морской бульвар), за что мы ей премного благодарны.

Внешний вид "Золотого Якоря" простой и слегка не свежий.


Якоря повсюду! Возле одноимённой гостиницы расположен памятный знак в виде якоря в честь героев штурма Пиллау (довоенное название Балтийска).

Моряки дружно щёлкали семечки на фоне самого западного маяка России. В нынешнем исполнении он был построен в 1813-1816 годах. Имеет высоту 33,2 метра над уровнем моря. Виден на расстоянии 16 морских миль. Период маяка равен 12 секундам (9 секунд света, 3 секунды темноты).


Ну и какой же флот без Петра Великого?


На набережной парковались как раритетные автомобили

так и разумная альтернатива "супернавороченной" яхте Эльсинор

и даже лоцманские корабли.

Прямо с набережной можно отправиться в небольшой круиз по Морскому каналу на паромах "Нида" и "Вистула".

График движения парома на Балтийскую косу.


Примечание: расписание движения паромов может изменяться в случае неблагоприятных метеорологических условий.

Актуальное расписание по телефону 52-09-03.

Туристик-кафе выглядело слегка недостроенным, но на стеклах оптимистично красовалось меню!


На лоцманскую башню нас почему-то не пустили...

Зато была замечена Кошка, которая гуляет сама по Балтийску.

- Идите дальше там во-о-от такая Елизавета!

Мы не смогли отказать себе в удовольствии устроить небольшой пикник на живописном каменном откосе набережной.

Через Морской канал не спеша перемещался паром.

Светило солнце, летали чайки, ныряли бакланы... Романтика!

Разнежившись на тёплых камнях под шум прибоя,


мы с трудом заставили себя продолжить путь.


Вдоль Морского бульвара расположена цепь немецких военных оборонительных укреплений. Снаружи - это присыпанные землёй бетонные постройки с отверстиями для стрельбы.

Внутри ДЗОТы состоят из отдельных помещений со специальными комнатами, которые соединены между собой системой коридоров и переходов. В одном из них, судя по оформлению, организовали сортир типа "Эм" и "Жо".

Скульптура женщины и ребёнка, перенесенная из городского парка, провожает и встречает корабли.

Неожиданно на Мирона снизошла благодать.

На фоне деревьев эффектно выделяется башня бывшего командно-дальномерного пункта советской железнодорожной артиллерийской батареи.

В здании с многообещающим названием ЦСКА скрывался Балтийский аквапарк,

который принёс нам массу приятных впечатлений,


но это совсем другая история.

И, наконец, выйдя из аквапарка, мы увидели обещанную гигантскую Елизавету! Но что же это? Это какая-то нелепая шутка скульптора? Почему у императрицы одна нога?

В лёгком недоумении мы решили покинуть набережную. Добрые люди подвезли нас к центру и провели небольшую автомобильную экскурсию.

Они рассказали нам о героическом торпедном катере типа "Комсомолец", который украшает площадь Балтийской Славы. Даже на скорости и через стекло катер был чётким.


Кто-то попросил меня сфотографировать его на фоне одного из бывших корпусов пехотных казарм.

Дед Пивко манил своим названием и сочными картинками,


но мы по совету местных жителей мимо колоритной водонапорной башни проследовали в ресторан "Граф Монте-Кристо".

Граф оказался достаточно пафосным и колоритным.


По рекомендации официантки  заказали фирменное блюдо "баранина с луком".


За тех, кто в море!


После трапезы мы полетели на ж/д/автовокзал.


Долетели!


Но до автобуса оставалось целых 20 минут...

... Хотя! я вспомнил про хмельного деда! Йес! УХ! Жесть! Зайдём?!

Здесь рады тому, кому рады.

Трешевый дизайн и запах, скажем, авантюризма

заставили меня решиться проверить желудок на прочность.

Желудок вроде выдержал, и мы благополучно вернулись в Калининград с твёрдой уверенностью в том, что ещё не раз приедем в Балтийск, ведь сколько интересностей мы не успели увидеть: Балтийская коса, заброшенный военный аэродром, кладбище кораблей, трофейная лодка сомалийских пиратов и другие.

Продолжение, я надеюсь, следует... А как же! Встречайте - сказки зимнего Балтийска.

За сим прощаюсь. Читайте наш блог. Путешествуйте и будьте счастливы!

P.S. Как выяснилось у Елизаветы всё же две ноги, только они обе находятся с правой стороны коня. Королева джигит?


  • Секреты Балтийска

Рекомендуемые товары

Брошь морской якорь

Брошь морской якорь

Брошь морской якорь, с кристаллами, позолоченный и мега красивый! Вы любите море или у Вас есть люби..

499.00 р.